К сожалению, на сервере произошла ошибка. Вы можете попробовать отправить сообщение еще раз позже.

Ваше сообщение успешно отправлено.

Введите свое имя, адрес электронной почты и сообщение.






0%


   

Меры стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае

Наименование господдержки

Документы, в соответствии с которыми предоставляется господдержка (номер, дата принятия)

Объемы предоставления (финансирование, процентные ставки, размеры льгот и др.)

Получатели

Условия предоставления

1. Финансовые меры поддержки (в т.ч. налоговые и бюджетные льготы, инвестиционные кредиты)

1. Меры государст-венного стимулиро-вания в рамках постановления Администрации Алтайского края от 15.09.2007 № 437

закон Алтайского края от 03.04.2014 № 21-ЗС «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае» (в ред. от 26.12.2017);

закон Алтайского края от 05.12.2017 № 92-ЗС «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

указ Губернатора Алтайского края от 02.10.2014 № 147 «О краевой инвестиционной комис-сии» (в ред. от 07.10.2016            № 112);

распоряжение Губернатора Алтайского края от 09.12.2014    № 221-рг «О составе краевой инвестиционной комиссии»;

постановление Администрации края от 15.09.2007 № 437 «О мерах государственного стиму-лирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае»;

указ Губернатора Алтайского края от 28.12.2016 № 176 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Алтайского края»;

постановление Администрации края от 13.10.2011 № 578 «Об утверждении положения о региональном инвестиционном фонде Алтайского края»;

постановление Администрации Алтайского края от 20.01.2009 № 14 «Об утверждении Положения о порядке проведения соци-альной экспертизы разраба-тываемых краевых целевых (ведомственных) программ, инвестиционных проектов и соглашений о социально-эко-номическом партнерстве между Администрацией края и хозяйствующими субъектами в части их влияния на создание, сохранение рабочих мест и занятость населения Алтайского края»;

решение Главного управления экономики и инвестиций Алтай-ского края от 06.05.2011 № 4 «Об утверждении форм документов, представляемых в соответствии с постановлением Администрации края от 15.09.2007 № 437 «О мерах государственного стиму-лирования инвестиционной дея-тельности в Алтайском крае» организациями и физическими лицами, претендующими на получение государственной под-держки»;

приказ управления пище­вой, перерабатывающей и фармацев­тической промыш­ленности Ал­тайского края от 15.07.2008 № 22 об утверждении административного регламента управления пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности на предоставление государственной услуги «Проведение экспертизы инвестиционных проектов и выдача заключений для предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета предприятиям пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности по инвестиционным банковским кредитам, налогу на имущество и налогу на прибыль»;

приказ управления Алтайского края по промышленности и энергетике от 28.06.2013 № 34/45-ап «Об утверждении административного регламента предоставления управлением Алтайского края по промыш-ленности и энергетике государст-венной услуги «Проведение экспертизы инвестиционных проектов и выдача заключений для предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий предприятиям про-мышленности в части бан-ковской процентной ставки по привлекаемым банковским кре-дитам, налогу на имущество, на-логу на прибыль организаций»;

административные регламенты муниципальных образований Алтайского края по предоставлению муниципальной услуги о выдаче ходатайства организациям и индивидуальным предпринимателям, претендующим на получение государственной поддержки

В 2018 году на формы поддержки, указанные в пп. 1.1 - 1.3 предусмотрено 75 млн рублей (закон о краевом бюджете)

 

 

1.1    Субсидирование за счет средств краевого бюджета части банковской процентной ставки по кредитам, привле-каемым организа-циями края и индивидуальными предпринимателями в российских кре-дитных организаци-ях

2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации

Коммерческие организации всех форм собственности (в т.ч. участники лизинговой деятельности) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Алтайского края

Предельный размер банковской процентной ставки по кредитному договору не может превышать суммы ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и пяти процентных пунктов;

Заключение соглашения о предоставлении субсидии за счет средств краевого бюджета при осуществлении инвестиционной деятельности

1.2   Субсидирование за счет средств краевого бюджета налога на имущест-во организаций края

Сумма налога, уплачиваемая в краевой бюджет
по объектам основных средств, созданных в рамках инвестиционного проекта

При этом размер государственной поддержки организации определяется исходя из общей суммы капитальных вложений, фактически произведенных организацией при реализации инвестиционного проекта, уменьшенной на сумму бюджетных средств, полученных для его реализации.

Максимальный срок оказания поддержки:

сельскохозяйственным товаропроизводителям - не более 8 лет;

остальным товаропроизводителям - не более 5 лет

Коммерческие организации реального сектора экономики всех форм собственности, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Алтайского края

Имущество создано или приобретено для технологических нужд, участвует в производственном процессе в рамках инвестиционного проекта и до начала его реализации не входит в состав налогооблагаемого имущества;

Ведение раздельного бухгалтерского учета имущества, используемого для реализации инвестиционного проекта;

Заключение соглашения о предоставлении субсидии за счет средств краевого бюджета при осуществлении инвестиционной деятельности

 

1.3    Субсидирование за счет средств краевого бюджета налога на прибыль организаций края

Четыре процентных пунк-та налога на прибыль организации в части сумм, подлежащих зачислению в краевой бюджет.

Сумма налога на прибыль организации в части сумм, подлежащих зачислению в краевой бюджет, но не более 25 млн рублей в течение одного финансов-ого года

 

Коммерческие организации реального сектора экономики всех форм собственности, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Алтайского края

Инвестирование организацией в течение финансового года в строительство зданий и сооружений производственного назначения, создание и/или приобретение машин и технологического оборудования, участвующих в производственном процессе в рамках реализации инвестиционного проекта, не менее 50 % прибыли, остающейся в распоряжении организации, но не менее 10 млн рублей.

Инвестирование организацией в течение финансового года в строительство зданий и сооружений производственного назначения, создание и/или приобретение машин и технологического оборудования, участвующих в производственном процессе в рамках реализации инвестиционного проекта, свыше 50 млн рублей прибыли, остающейся в распоряжении организации

 2. Гранты Губернатора Алтайского края для поддержки инновационной деятельности машиностроительных предприятий края

указ Губернатора Алтайского края от 27.03.2014 №25 «О грантах Губернатора Алтайского края для поддержки инновационной деятельности машиностроительных предприятий края»;

распоряжение Губернатора Алтайского края от 30.04.2014        № 64-рг «Об утверждении состава межведомственной комиссии по присуждению грантов Губернатора Алтайского края для поддержки инновационной деятельности машиностроительных предприятий края»;

приказ управления Алтайского края по промышленности и энергетике от 20.05.2014 № 34/28-ап «Об утверждении сроков, форм и порядков в соответствии с указом Губернатора Алтайского края от 27.03.2014 № 25 «О грантах Губернатора Алтайского края для поддержки инновационной деятельности машиностроительных предприятий края»

Размер гранта не может превышать 60 % общей стоимости проекта.

Максимальный размер одного гранта составляет     2 млн рублей.

Плановый объем грантовой поддержки в 2018 году составит 10 млн рублей

Зарегистрированные в Алтайском крае юридические лица, осуществляющие экономическую деятельность, соответствующую подразделам DJ, DK раздела D и группе 73.10 раздела К.

Общероссийского классификатора видов экономической деятельности

Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования расходов на реализацию заранее заявленных инновационных проектов в сфере машиностроения

3. Субсидирование части затрат по уплате процентов по кредитам (займам), в том числе и инвестиционным, выданным до 1 янва-ря 2017 года

постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» (в ред. Постановления Правительства от 01.03.2018 № 214);

приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.09.2017 № 474 «Об утверждении перечней направлений использования кредитов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, приведенными в приложении
№ 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, форм документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, приведенными в приложении № 10 к Государственной программе развития сельского хозяйства  и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»;

постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 41 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.01.2018 № 30);

постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 36 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.01.2018 № 30);

постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1528 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» (в ред. Постановления Правительства от 24.07.2017 № 875);

постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 33 «Об утверждении порядка распределения средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, в 2017 году» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.01.2018 № 30);

постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 32 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку отдельных подотраслей растениеводства» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 27.02.2018 № 72);

постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 40 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.01.2018 № 30);

постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 34 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 27.02.2018 № 72);

постановление Правительства Алтайского края от 02.02.2017 № 22 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на повышение продуктивности в молочном скотоводстве» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 27.02.2018 № 72) ;

постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 35 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку племенного животноводства» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.01.2018 № 30);

постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 31 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку отдельных мероприятий в области животноводства» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.01.2018 № 30);

постановление Администрации Алтайского края от 25.03.2014 № 134 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета целевых средств на финансирование мероприятий в области сельского хозяйства» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.10.2017 № 374);

постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 37 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидии на развитие в Алтайском крае семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 16.01.2018 № 12);

постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 39 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку начинающих фермеров в Алтайском крае» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 16.01.2018 № 12);

постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 38 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Алтайском крае» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 16.01.2018 № 12);

постановление Правительства Алтайского края от 15.08.2017 № 300 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.01.2018 № 30);

приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.09.2017 № 472 «Об утверждении форм документов, предусмотренных правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования»;

постановление Правительства Алтайского края от 29.01.2018
№ 30 «О внесении изменений в некоторые постановления администрации алтайского края и правительства алтайского края».

Выплачивается из средств федерального и краевого бюджетов по дифференцированным ставкам в зависимости от направления использования кредитных средств, статуса получателя субсидии, даты выдачи кредита.

В текущем году на выплату субсидий по указанному направлению предусмотрено из средств федерального бюджета 404 844,6 тыс. рублей, а из средств краевого бюджета – 60 837,5 тыс. рублей.

Кроме того сельскохозяйственные товаропроизводители имеют возможность напрямую получать в кредитных организациях субсидируемые из федерального бюджета льготные краткосрочные и инвестиционные (на срок от 2 до 15 лет) кредиты по ставке от 1 до 5 % годовых

Сельскохозяйственные товаропроизводители

Средства на возмещение части затрат предоставляются заёмщикам при условии выполнения ими следующих обязательств:

по погашению основного долга и своевременной уплате начисленных %;

по уплате налоговых платежей и обязательных страховых взносов;

по предъявлению пакета документов, подтверждающего целевое использование всей суммы кредита.

Субсидируются следующие категории кредитов:

на развитие растениеводства - краткосрочные (до 1 года) и инвестиционные (до 10 лет);

на развитие животноводства - краткосрочные (до 1 года) и инвестиционные (до 10 лет);

на развитие молочного скотоводства - краткосрочные (до 1 года) и инвестиционные на строительство и реконструкцию объектов (до 15 лет);

на развитие мясного скотоводства - инвестиционные на строительство и реконструкцию объектов (до 15 лет);

на развитие переработки продукции растениеводства и животноводства - краткосрочные (до 1 года);

на развитие малых форм хозяйствования - краткосрочные (до 2 лет), среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные (до 8 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Субсидии на поддержку отдель-ных подотраслей растениеводства:

В 2018 году на выплату субсидий по указанному направлению предусмотрено:

из средств краевого бюджета - 81 109,4 тыс. рублей;

средств федерального бюджета - 1 077 592,7 тыс. рублей

 

 

4.1 Субсидии на оказание несвязан-ной поддержки сельско-хозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства

Рассчитывается по ставке на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур с применением поправочных коэффициентов и выплачивается пропорционально этому расчету в пределах бюджетных лимитов, утвержденных на текущий финансовый год

Сельскохозяйственные товаропроизводители

 

Предоставляется на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв

4.2 Субсидии на закладку и уход за многолетними на-саждениями

Предоставляются по ставкам на 1 гектар при условии наличия проекта на закладку сада

Сельскохозяйственные товаропроизводители

Сельскохозяйственные товаропроизводители должны иметь на начало текущего финансового года не менее 3 гектаров площади плодовых насаждений, не менее 1 гектара садов интенсивного типа, хмельников, питомников, ягодных кустарниковых насаждений

4.3 Субсидии на поддержку элитного семеноводства

Субсидия рассчитывается по ставкам на единицу массы приобретённых оригинальных и элитных семян и гибридов первого поколения сельскохозяйственных культур (или в % от их стоимости) с применением поправочного коэффициента и выплачивается пропорционально этому расчёту в пределах лимитов, утверждённых на текущий финансовый год

Сельскохозяйственные товаропроизводители

Компенсации подлежат затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение элитных семян в текущем году и в ноябре-декабре предшествующего года с целью их посева в текущем году

5. Субсидии на поддержку отдельных подотраслей живот-новодства

 

 

 

 

В 2018 году на выплату субсидий по указанному направлению предусмотрено из средств федерального бюджета 862 148,0 тыс. руб-лей, из средств краевого бюджета – 83 193,2 тыс. рублей

 

 

5.1 Субсидии на повыщение продук-тивности в молоч-ном скотоводстве - возмещение части затрат сельскохо-зяйственных това-ропроизводителей  на 1 килограмм реализованного то-варного молока

Рассчитывается на 1 килограмм реализованного товарного молока

 

Сельскохозяйственные товаропроизводители

Наличие поголовья крупного рогатого скота молочного нап-равления

5.2 Субсидии на поддержку племен-ного животноводства

Предоставляются по ставкам, утверждаемым Администрацией края:

на содержание племенного маточного поголовья с/х животных - по ставке на 1 условную голову (в мясном и молочном скотоводстве - из расчета на 1 корову, от которой в отчетном финансовом году получен живой теленок);

на содержание племенных быков-производителей - по ставке на 1 голову;

на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений, племенных быков-произво-дителей - по ставке на 1 килограмм живой массы;

на приобретение семени племенных быков-произво-дителей - по ставке на 1 дозу семени;

на приобретение эмбрионов крупного рогатого скота молочного направления - по ставке на 1 штуку

Сельскохозяйственные товаропроизводители

Разведение племенных животных

5.3 Субсидии на поддержку овце-водства, табунного коневодства, север-ного оленеводства и мараловодства

Субсидия выделяется:
на содержание маточного поголовья овец и коз (включая ярок от 1 года и старше);

на содержание поголовья северных оленей и маралов;

на содержание поголовья мясных табунных лошадей

Сельскохозяйственные товаропроизводители

Необходимо обеспечить определенный уровень поголовья сельскохозяйственных животных на начало текущего года, а также его прирост в течение предыдущего года

5.4 Субсидии на поддержку произ-водства и реализа-ции тонкорунной и полутонкорунной шерсти

Рассчитываются по ставке на 1 килограмм

Сельскохозяйственные товаропроизводители

Производство и реализация тонкорунной и полутонкорунной шерсти

6. Субсидии на поддержку начина-ющих фермеров и на развитие семейных животноводческих ферм

В 2018 году на выплату субсидий по указанному направлению предусмотрено из средств федерального бюджета 106 950,0 тыс. рублей, а из средств краевого бюджета - 8 050,0 тыс. рублей

Главы крестьянских (фермерских) хозяйств

Выделяются гранты для софинансирования затрат, понесенных в целях создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств на территории сельских поселений и межселенных территорий Алтайского края

7. Грантовая поддержка сельско-хозяйственных пот-ребительских кооперативов для развития их материально-тех-нической базы

Компенсация до 60 % затрат на приобретение техники и оборудования.

В 2018 году на выплату субсидий по указанному направлению предусмотрено из средств федерального бюджета  23 250,0 тыс. рублей, а из средств краевого бюджета - 1 750,0 тыс.   рублей

Сельскохозяйственные потребительские кооперативы

Предоставление соответствующего бизнес-проекта;

Увеличение объёма сельскохозяйственной продукции не менее, чем на 1 % в год, а также создание новых постоянных рабочих мест в количестве пропорциональном объёму полученного гранта.

8. Экономически значимая региональ-ная программа развития сельского хозяйства - развитие производства и пе-реработки льна в Алтайском крае

В 2018 году на выплату субсидий по указанной программе предусмотрено из средств федерального бюджета 30 000,0 тыс. рублей, а из средств краевого бюджета – 2 258,1 тыс. рублей

Производители и переработчики льна

Средства предоставляются на:

на субсидирование части затрат на производство льна товаропроизводителей, реализующих лён на внутреннем рынке в виде компенсации части затрат на производство льна-долгунца (в пересчёте на льноволокно);

субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования, используемых при производстве и переработке льна по ставкам, определённым в % от стоимости предмета приобретения или лизинга, в размере, не превышающем фактически произведённые затраты

9. Субсидии на возмещение части прямых понесённых затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса

Компенсация до 30 % от сметной стоимости инвестиционных проектов (включая создание и модернизацию тепличных комплексов, картофелехранилищ, овощехранилищ и плодохранилищ, приобретение техники и оборудования).

Сумма финансирования  будет определена в первом полугодии текущего года по результатам конкурса инвестиционных проектов

Сельскохозяйственные товаропроизводители

Поддержка осуществляется на конкурсной основе

10.Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства

В 2018 году на выплату субсидий по указанному направлению предусмотрено из средств краевого бюджета – 111 769,6 тыс. рублей

 

Сельскохозяйствен-ные товаропроизводи-тели

Предоставляется на возмещение части затрат на приобретение, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга), с 1 января 2014 года тракторов 5 - 8 тягового класса, произведенных на территории Алтайского края

11.Предоставление грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики

постановление Администрации края от 24.01.2014 № 20 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014-2020 годы»;

постановление Администрации края от 07.06.2017 № 199 «О проведении конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики»

В 2018 году на выплату субсидий по указанному направлению предусмотрено из средств краевого бюджета - 5 000 тыс.  рублей

 

Участниками конкурсного отбора для предоставления грантов в приоритетных сферах экономики  могут быть МСП:

зарегистрированные в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица и осуществляющие деятельность на территории Алтайского края на момент подачи заявки 18 месяцев и более

имеющие среднесписочную численность наёмных работников 3 и более человек и среднемесячную заработную плату на одного работника более 10000 рублей;

основным видом деятельности которых не является предоставление недвижимости в аренду;

не имеющие задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не находящиеся в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации и не имеющие ограничения на осуществление хозяйственной деятельности

Приоритетными сферами экономики признаются значимые направления социально-экономи-ческого развития Алтайского края. Предоставление грантов в 2018 году осуществляется по следующим направлениям:

«Развитие придорожного сервиса»;

«Частная врачебная практика на селе и в малых городах»;

«Переработка сельскохозяйственной продукции»;

«Строительство и производство стройматериалов»;

«Переработка дикоросов».

Гранты предоставляются в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете, на компенсацию до 70 процентов расходов, предусмотренных бизнес-проектом при условии софинансирования субъектом МСП расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 30 процентов общей стоимости бизнес-проекта.

При оценке проектов субъектов МСП конкурсной комиссией учитываются следующие критерии отбора:

актуальность проекта;

наличие необходимого для реализации заявленного проекта опыта, разрешений, лицензий;

наличие кадрового и производственного потенциала для реализации проекта;

социально-экономическая значимость проекта

12. Развитие системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием средств фонда микрозаймов

постановление Администрации края от 24.01.2014 № 20 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014-2020 годы»;

постановление Администрации Алтайского края от 13.03.2009 №  91 «Об Алтайском фонде микрозаймов» (ред. от 30.07.2014)

По состоянию на 01.01.2018 активы НМО «АФМ» составляют 516 млн. рублей.

Согласно Федеральному закону № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» с 29 марта 2016 года микрозайм для субъектов малого предпринимательства увеличен до 3 млн рублей

К участию в отборе на получение государственной поддержки допускаются субъекты малого предпринимательства (СМП), соответствующие следующим требованиям:

соответствие критериям субъекта малого предпринимательства, определенным законодательством РФ;

регистрация СМП в качестве налогоплательщика на территории Алтайского края;

отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (в том числе по пени, штрафам, иным предусмотренным законодательством РФ санкциям) в бюджеты и внебюджетные фонды;

в отношении потенциального Заемщика в течение двух лет (либо меньшего срока в зависимости от срока хозяйственной деятельности), предшествующих дате обращения за получением микрозайма Фонда, не применялись процедуры несостоятельности (банкротства);

СМП не является кредитной и/или страховой организаций, страховым или кредитным кооперативом, лизинговой компанией, факторинговой компанией, микрофинансовой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом или иной некредитной финансовой организацией, а также СМП, не осуществляет иную деятельность в сфере финансового посредничества в качестве основной;

СМП не находится в процессе ликвидации;

СМП не является участником соглашений о разделе продукции;

СМП не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

СМП не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

 отсутствие у СМП на дату обращения за получением микрозайма и за шесть месяцев, предшествующих дате обращения в Фонд просроченных обязательств по кредитным договорам, договорам займа (допускается не более трех случаев просрочки до 3-х рабочих дней)

Отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, а также по заработной плате перед наемными работниками.

С целью пополнения оборотных средств микрозайм предоставляется на срок до 1,5 лет, для приобретения оборудования и реализации инвестиционных проектов - до 3 лет.

Размер процентной ставки за пользование микрозаймом в 2018 году составляет:

- для займов на срок до 12 месяцев 6,25 % годовых,

- для займов на срок свыше 12 месяцев 7,75 % годовых.

За пользование займом, предоставленным сроком до 12 месяцев, взимается дисконтный платеж в размере 1,5 %.

Для льготных категорий СМП займы предоставляются на срок свыше 12 месяцев под 5 % годовых.

Льготные категории СМП - это СМП:

основной вид деятельности которых относится к производственной сфере, входящей в соответствующий класс видов экономической деятельности, утвержденный Приказом Росстата от 31.01.2014 № 14-ст: 10, 13, 15, 17, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ,26, 27, 28, 29,30 и заемные средства будут использованы на определенные цели (разработку нового продукта/технологии, разработку технико-экономического обоснования, инжиниринговые услуги, приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности, приобретение и создание оборудования, строительство зданий и сооружений, приобретение недвижимого имущества);

удовлетворяющие критериям, установленным Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (кроме кредитных кооперативов) и заемные средства будут использованы на определенные цели (на закуп сельскохозяйственной продукции, а также инвестиционные цели: ремонт, реконструкция зданий и помещений; приобретение транспортных средств, сельскохозяйственной техники, сельскохозяйственных животных, оборудования, в том числе торгового, контрольно-кассовой техники);

удовлетворяющие критериям, установленным Федеральным законом от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (кроме кредитных кооперативов) и заемные средства будут использованы на приобретение сырья для дальнейшей переработки и инвестиционные цели: ремонт и реконструкция зданий и помещений, приобретение транспортных средств, оборудования, в том числе торгового, контрольно-кассовой техники;

доля выручки которых от экспорта товаров за пределы РФ составляет не менее 15 % от объема выручки в рассматриваемый период и заемные средства будут использованы на пополнение оборотных средств, в том числе финансирование выполнения заключенных контрактов;

приобретающие тракторы, либо посевные комплексы, произведенные (собранные) на территории Алтайского края;

приобретающие оборудование по переработке молока, в том числе модульные «мини-заводы» (цеха), и оборудование для забоя скота и птицы, их первичной переработки, в том числе модульные бойни;

приобретающие контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», использующие заемные средства для приобретения и подключения к операторам фискальных данных, приобретения программного обеспечения для бухгалтерского учета и автоматизации розничной торговли, оплаты услуг центра технического обслуживания по настройке оборудования

13. Развитие системы кредитования СМСП с использованием средств некоммерческой организации «Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства»

постановление Администрации края от 24.01.2014 № 20 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014-2020 годы»;

постановление Администрации Алтайского края от 23. 06. 2016 г. № 205 «О некоммерческой организации «Алтайский гарантийный фонд».

По состоянию на 01.01.2018 активы НО «Алтайский фонд МСП» составляют 662,2 млн рублей.

Максимальный объем единовременно выдаваемого поручительства в отношении одного СМСП 25 млн. рублей.

К участию в отборе на получение государственной поддержки допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства (СМСП) и организации инфраструктуры поддержки СМСП:

1) соответствующие определению «субъект малого и среднего предпринимательства», а также в случаях, определенных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007

№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

2) не имеющие просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам, заработной плате;

3) не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых не приостановлена в соответствии с действующим законодательством;

4) зарегистрированные в качестве СМСП не менее 3 (трех) месяцев в установленном законодательством РФ порядке и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Алтайского края;

5) вновь зарегистрированные в качестве СМСП и действующие на территории края менее 3 (трех) месяцев, созданные в рамках группы связанных лиц (ГСЛ) с целью расширения текущей деятельности ГСЛ;

6) предоставившие обеспечение по заключаемому с финансовой организацией договору в размере не менее 30 (тридцати)% от суммы своих обязательств;

7) имеющие среднемесячный уровень заработной платы на одного работника в размере не менее 12 000 рублей;

8) внесенные в порядке, установленном действующим законодательством, в Единый реестр СМСП или Единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, соответственно;

9) не имеющие фактов нарушения условий ранее заключенных кредитных договоров, договоров банковской гарантии, договоров лизинга (допускается совокупный срок просроченной задолженности до 60 календарных дней за 12 месяцев, предшествующих дате обращения за получением поручительства Фонда).

Поручительства НО «Алтайский фонд МСП» предоставляются по обязательствам СМСП перед финансовыми организациями, в том числе кредитам, займам, банковским гарантиям, договорам финансовой аренды (лизинга) СМСП и организаций инфраструктуры поддержки СМСП, финансирование которых направлено на расширение производства, приобретение и модернизацию основных средств, внедрение новых технологий, развитие инновационной деятельности, рефинансирование действующей кредитной задолженности с целью улучшения условий кредитования, а также на пополнение оборотных средств.

Условия предоставления поручительств

НО «Алтайский фонд МСП» утверждены Регламентом предоставления поручительств от 28.03.2017.

Максимальный размер ответственности

НО «Алтайский фонд МСП» перед финансовыми организациями не может превышать 70 % от суммы неисполненных СМСП обязательств по договорам, обеспеченным поручительством НО «Алтайский фонд МСП».

Максимальный размер ответственности НО «Алтайский фонд МСП» определяется Программами предоставления поручительств, закрепленными Регламентом предоставления поручительств:

Программа «Приоритет» - поручительство для СМСП, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях / нап-равлениях;

Программа «Стандарт» - поручительство для СМСП, реализующих проекты в иных видах деятельности по основному коду ОКВЭД;

Программа «Партнер» - поручительство по совместным сделкам с АО «Корпорация «МСП», АО «МСП-Банк»;

Программа «Гарантия» - поручительство для обеспечения гарантии исполнения контракта, уплаты таможенных платежей;

Программа «Лизинг» - поручительство для СМСП, приобретающих имущество по договорам финансовой аренды (лизинга).

* государственная финансовая поддержка не предоставляется иностранным юридическим лицам, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготных налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля офшорных компаний в совокупности превышает 50 %. За счёт полученных средств государственной финансовой поддержки запрещено приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

14. Алтайский краевой лизинговый фонд

постановление Администрации Алтайского края от 22.10.2015  № 409 «Об Алтайском краевом лизинговом фонде»

Предполагаемый объем финансирования в 2018 году – 407 млн рублей.

Плата за пользование средствами Алтайского краевого лизингового фонда для организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств составляет 7,0 % годовых

Организации в сфере сельского хозяйства, промышленности и жи-лищно-коммунального хозяйства, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, приобретающие технику и оборудование

Срок лизинга - от 5 до 7 лет;

размер первоначального взноса - от 10 % до 15 %;

для приобретения техники и оборудования на основании договоров финансовой аренды (лизинга) свыше 25 млн рублей организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами предоставляется бизнес-план
на реализуемый проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Алтайский фонд развития Алтайского края

Порядок предоставления
Фондом развития Алтайского края финансовой поддержки инвесторам, направленной на выполнение программ и проектов, реализация которых осуществляется за счет средств Фонда
развития Алтайского края, утвержденный протоколом заседания Наблюдательного совета Фонда развития Алтайского
края от 22.03.2018 № 1

Финансовая поддержка в форме займов сроком до 5 лет под 5% годовых в объеме не менее 10,0 млн. рублей. 

Организации в производственной сфере и сфере туризма.

Заем Фонда не может превышать 90 % объема целевых затрат.

2.Нефинансовые меры поддержки

1. Предоставле-ние земельного участка, находяще-гося в собственности Алтайского края, му-ниципальной собст-венности или зе-мельного участка, государственная собственность на который не разгра-ничена и располо-женного на террито-рии Алтайского края, в аренду без проведения торгов

закон Алтайского края от 03.04.2014 № 21-ЗС «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае»;

закон Алтайского края от 11.08.2016 № 63-ЗС «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Алтайского края, муниципальной собственности или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и расположенного на территории Алтайского края, в аренду без проведения торгов»;

постановление Администрации Алтайского края от 06.10.2016   № 333 «Об утверждении порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным законом Алтайского края, в целях предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов»;

приказ Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 28.11.2016 № 109 «Об утверждении форм документов для предоставления юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов»

Возможность аренды земельных участков без торгов

Юридические лица

Для объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения:

соответствие приоритетам и целям, определенным в стратегии социально-экономичес-кого развития Алтайского края (стратегии социально-экономичес-кого развития муниципального образования) или в государственных программах Алтайского края (муниципальных программах),

финансирование исключительно за счет внебюджетных источников, в размере:

для объектов культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, образования, социального обслуживания:

не менее 80 млн рублей для городских округов;

не менее 30 млн рублей для муниципальных районов;

для объектов бытового обслуживания:

не менее 30 млн рублей для городских округов;

не менее 10 млн рублей для муниципальных районов.

Для масштабных инвестиционных проектов (соответствие одновременно критериям, указанным в пп. 2.1-2.3, либо в пп. 2.4):

проект является приоритетным инвестиционным проектом в соответствии с законом Алтайского края от 03.04.2014 № 21-ЗС «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае»;

 проект реализуется исключительно за счет внебюджетных источников;

объем документально подтвержденных собственных средств инвестора составляет не менее 20 % от общей стоимости проекта;

проект предусматривает строительство индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, передаваемых в собственность или социальный найм гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций

2. Передача в залог имущества казны Алтайского края, в том числе акций (долей) хозяйственных об-ществ, для обес-печения обяза-тельств организаций и индивидуальных предпринимателей перед третьими ли-цами при осущест-влении инвестицио-нной деятельности

 

закон Алтайского края от 03.04.2014 № 21-ЗС «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае»;

постановление Администрации края от 15.09.2007 № 437 «О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае»;

указ Губернатора Алтайского края от 28.12.2016 № 176 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Алтайского края»;

распоряжение Губернатора Алтайского края от 09.12.2014 № 221-рг «О составе краевой инвестиционной комиссии»;

решение Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 06.05.2011 № 4 «Об утверждении форм документов, представляемых в соответствии с постановлением Администрации края от 15.09.2007 № 437 «О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае» организациями и физическими лицами, претендующими на получение государственной поддержки».

Определяется объемом и составом казны края

Коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Алтайского края

Не допускаются к отбору заявки организаций:

находящихся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства, а также организаций, деятельность которых приостановлена в установленном законом порядке;

имеющих неурегулированную (просроченную) задолженность по выплатам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также просроченную задолженность по заработной плате;

начисляющих работникам среднемесячную заработную плату ниже установленной в Алтайском крае величины прожиточного минимума и размера среднемесячной заработной платы на предприятиях соответствующего вида экономической деятельности;

предоставивших недостоверные сведения;

в случае предоставления неполного комплекта документов

3. Освобождение от земельного налога

пункт 9 статьи 395 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ

на срок - 5 лет

Резиденты ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь»

С месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок

4. Освобождение от налога на имущество

пункт 17 статьи 381 главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ

на срок - 10 лет

Резиденты ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь»

С месяца, следующего за месяцем постановки на учет имущества, учитываемого на балансе организации-резидента, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ, используемого на территории ОЭЗ в рамках соглашения и расположенного на территории ОЭЗ

5. Пониженная ставка налога на прибыль

статья 284 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ;

статья 1 Закона Алтайского края от 10.04.2007 №21-ЗС «О ставке налога на прибыль организациям-резидентам особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Алтайского края»

12,5 %

Резиденты ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь»

Для организаций - резидентов особой экономической зоны при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории указанной особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны

6. Применение в отношении основных средств резидента ОЭЗ к основной норме амортизации специального коэффициента

пункт 1 статьи 259.3 главы 25 Налогового кодекса (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ

не выше 2

Резиденты ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь»

Предоставляется индивидуальным предпринимателям, коммерческим организациям, зарегистрированным на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона;

заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 22.07.2005 № 116-ФЗ  «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»

7. Арендные пла-тежи за земельные участки

постановление Правительства РФ от 03.02.2007 № 69 «О создании на территории Алтайского района Алтайского края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа»

 

не более 2 % кадастровой стоимости в год

Резиденты ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь»

Предоставляется на основании соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности до момента выкупа земельного участка в частную собственность

8. Применение понижающего коэф-фициента при опре-делении размера арендных платежей

приказ Минэкономразвития России от 14.07.2006 № 190 «Об утверждении методики расчета арендной платы по договорам аренды государственного и (или) муниципального недвижимого имущества (зданий (их частей), сооружений), находящегося на земельных участках в пределах территорий особых экономических зон технико-внедренческого и туристско-рекреационного типов и методики расчета арендной платы по договорам аренды земельных участков, расположенных в пределах территорий особых экономических зон»

0,01

Резиденты ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь»

При инвестировании суммы, эквивалентной:

50 млн евро-на 15 лет;

30 млн евро-на 8 лет;

20 млн евро-на 5 лет;

менее 20 млн евро - на 3 года

3. Прочие виды поддержки (в т.ч. меры по повышению инвестиционной привлекательности региона)
 
1. Имущественная поддержка (КГБУ «Алтайский бизнес-инкубатор»)

постановление Администрации Алтайского края от 21.09.2009 № 396 «Об утверждении перечня услуг, оказываемых краевым государственным бюджетным учреждением «Алтайский бизнес-инкубатор»

1-й год: стоимость размещения в бизнес-инкубаторе  - 40 % от установленной стоимости арендной платы,

2-й год - 60 %;

3-й год - 100 %.

 

К участию в отборе на получение государственной поддержки допускаются субъекты:

соответствующие определению «субъект малого и среднего предпринимательства», а также в случаях, определенных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых не приостановлена в соответствии с действующим законодательством;

не имеющие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженности по заработной плате

Участниками конкурсного отбора могут быть субъекты малого предпринимательства, срок деятельности которых с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе составляет не более трех лет.

Отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, а также по заработной плате перед наемными работниками

2. Организация и участие в выставочно-презентационных мероприятиях

государственная программа «Развитие туризма в Алтайском крае на 2015-2020 годы»

Бесплатное участие на коллективном стенде Алтайского края

Туристские организации Алтайского края

регистрация и осуществление деятельности на территории Алтайского края;

наличие обращения инициатора

3. Обеспечение информацией о концентрации трудовых, производственных и инфраструктурных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта

статья 14 закона Алтайского края от 03.04.2014 № 21-ЗС (ред. от 26.12.2017) «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае»

Возможность получения информации о концентрации трудовых, производственных и инфраструктурных ресурсов

Субъект инвестиционной деятельности

регистрация и осуществление деятельности на территории Алтайского края;

наличие обращения инициатора

 

4. Оказание методической и организационной помощи при подготовке документации по инвестиционным проектам (бизнес-планам)

статья 14 закона Алтайского края от 03.04.2014 № 21-ЗС (ред. от 26.12.2017) «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае»

Возможность получения методической и организационной помощи при подготовке документации по инвестиционным проектам

Субъект инвестиционной деятельности

регистрация и осуществление деятельности на территории Алтайского края;

наличие обращения инициатора

 

5. Поддержка (направление) ходатайств и обращений в органы государственной власти Российской Федерации об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционных проектов

статья 14 закона Алтайского края от 03.04.2014 № 21-ЗС (ред. от 26.12.2017) «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае»

Возможность получения поддержки ходатайств и обращений в органы государственной власти Российской Федерации

Субъект инвестиционной деятельности

регистрация и осуществление деятельности на территории Алтайского края;

наличие обращения инициатора

 

6. Содействие в подборе производственных площадей и земельных участков в соответствии с параметрами инвестиционного проекта

статья 14 закона Алтайского края от 03.04.2014 № 21-ЗС (ред. от 26.12.2017) «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае»

Возможность получения содействия в подборе производственных площадей и земельных участков

Субъект инвестиционной деятельности

регистрация и осуществление деятельности на территории Алтайского края;

наличие обращения инициатора